Блог

Как задолбаться, получая кредит

В этой публикации, на примере конкретного клиента расскажу, как можно измучиться и убить остатки нервов, оформляя кредит.

Ко мне обратился Клиент с задачей: сделать рефинансирование ипотеки + получить наличные сверху. Подали заявку в крупный федеральный банк А.

И на первом же этапе у нас начались танцы с бубнами: заявка сперва потерялась, потом после звонков нашлась, пошла в работу… но не по тому процессу. Разобрались в ситуации только после миллиона звонков (и в региональный, и в Московский офис банка). И если бы не постоянные напоминания, то не факт, что разобрались бы вообще.

Мне приходилось подпинывать систему практически на каждой стадии, чтобы процесс не застопорился окончательно и был доведен до конца. Банк, конечно, технологичный, крупный. Но все мы знаем, что чем больше организация, тем сложнее «провернуть» весь механизм, тем меньше в нем гибкости.

Плюс сказывается «завал» работы в банке: сотрудники просто не успевают нормально обрабатывать заявки (что уж говорить о качестве работы с ними). Формализованный подход приводит к отказам по совершенно надуманным поводам (например, не хватило какой-то одной бумажки), все очень долго, обратной связи о процессе нет.
Нужно звонить, уточнять, уметь договариваться… обеспечивать координацию и менеджмент процесса (а иначе результата можно вообще не дождаться).

Поэтому и нужен человек, который знает систему изнутри, чувствует ее: что заявка обрабатывается слишком долго, что что-то пошло не так; знает, кому лучше позвонить, чтобы оптимизировать и ускорить процесс.

В итоге заявку провели, одобрили, но выдачу кредита перенесли еще на 7дней (!) Клиент справедливо негодовал. Пришлось вновь вступать в переговоры, чтобы сократить срок ожидания.
На выдаче в офисе банка А. не оказалось нужной суммы наличными (ее нужно заранее заказывать и получать в кассе в назначенный день). Тут снова пригодились мои навыки переговорщика и фирменная улыбка: девочка сходила, переговорила с кассой, и нам выдали большую часть суммы сразу (вместо ничего и «приходите потом»).

Из таких вот мелочей и формируется кривизна всего процесса. Только представьте, сколько времени и энергии клиента сожрали бы все эти выяснения, переговоры, убеждения и пр.

Еще один краткий пример из жизни: одна моя знакомая самостоятельно подала заявку на ипотеку в Рсхб. И просто устала ждать решения — ее мурыжили месяц! Будучи девушкой боевой, она-таки дожала банк, выбила себе согласование, подобрала объект, сделала оценку в рекомендованной банком компании…
Но банк с оценкой взял и не согласился. И просто запорол всю сделку. У знакомой — минус месяц жизни и изрядно потрепанные нервы.

Брокер обеспечивает ваш комфорт и часто делает получение кредита в принципе возможным. Дает сервис, добивается результата, избавляет от переживаний и головной боли.

Хорошего брокера отличает не просто доскональное знание всех условий банка (которые есть на сайте), а знание тонких моментов, о которых на сайтах не пишут.